ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0093D641A528C04D0C237621E634F4E1D8
Владелец: Шабалин Александр Федорович
Действителен: с 03.12.2024 до 26.02.2026
Оглавление
1.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
1.1.
3
3
1.1.1.
Цели реализации образовательной программы
3
1.1.2.
Принципы и подходы к формированию Программы
7
1.1.3.
Планируемые результаты освоения обучающимися Программы
7
1.1.4.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения Образовательной
программы
2.
2.1.
9
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
12
Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в Учреждении
12
3.3 СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 14
3.3.1 Описание кадровых условий реализации программы
14
3.3.2.Программное обеспечение образовательного процесса
16
3.3.3.Материально-техническое обеспечение реализации Образовательной программы
18
3.3.4.Управление реализацией Программы
19
2
1. Целевой раздел образовательной программы
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели реализации образовательной программы
Образовательная
программа
муниципального
бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного
образования» (далее – Программа) на 2024-2025 учебный год определяет
содержание и организацию образовательной деятельности Учреждения и
направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на
создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей
социальную
успешность,
развитие
творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
Целью Образовательной программы Учреждения является создание
целостной образовательной системы, способствующей становлению и
развитию
интеллектуальной,
культурно-образованной
личности
обучающегося, ориентированной на достижение высокого результата
собственной деятельности, на раскрытие творческого потенциала
посредством приобщения к общечеловеческим ценностям.
Программа предусматривает достижение:
личностных результатов: готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
мета предметных результатов: освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные);
предметных результатов: освоенный обучающимися в ходе
изучения
дополнительных
общеобразовательных
программ
опыт
специфической для каждой предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению в жизни.
Основанием для разработки Программы Учреждения стали:
1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями);
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
3
3. Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере»;
4. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей»;
5. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808
«Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с
изменениями и дополниями);
6. Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 2021 г. № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022 г. № 678-р (В редакции распоряжений Правительства
Российской Федерации от 15.05.2023 № 1230-р, от 21.10.2024 № 2963р);
8. Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16);
9. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка».
10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
11.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»;
12.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта
2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования, основным программам профессионального обучения,
дополнительным общеобразовательным программам»;
4
13.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г.
№ 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности по сетевой форме реализации образовательных
программ» (с изменениями и дополнениями);
14.Программа развития Учреждения на 2022-2026 гг;
15.Устав и локальные акты Учреждения.
В соответствии с новым концептуальным подходом приоритетным
направлением в деятельности педагогического коллектива Учреждения
становится превращение жизненного пространства в мотивирующее
пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию
личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к
познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям
многонациональной культуры российского народа.
Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным программам направлена на:
формирование
и
развитие
творческих
способностей
обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а
также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья обучающихся;
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданскопатриотического,
военно-патриотического,
трудового
воспитания
обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а
также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и
творческого труда обучающихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса
в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том
числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
5
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых
за
пределами
федеральных
государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Исходя из вышесказанного, сформированы основные задачи на 20242025 учебный год:
1. Обеспечить обучающимся доступность и равные возможности для
получения качественного дополнительного образования.
2. Обеспечить развитие детского технического творчества, его
популяризацию, рост количественных и качественных характеристик в
инновационном режиме.
3. Повысить эффективность методической работы. Организовать работу по
публикации лучших методических материалов, обеспечить участие
педагогов в конкурсах педагогического мастерства, в работе
методического объединения педагогов дополнительного образования.
4. Совершенствовать
содержание,
формы,
методы,
технологии
дополнительного образования детей; внедрять новые педагогические
технологии.
5. Развивать творческие способности, потенциальные возможности,
индивидуальность
обучающихся,
формировать
мотивационные
потребности к познанию и творчеству.
6. Содействовать выбору индивидуального образовательного маршрута и
темпа его усвоения.
7. Обеспечить духовно-нравственное, гражданское, патриотическое,
трудовое воспитание обучающихся на основе общечеловеческих и
национальных приоритетов.
8. Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к
своему здоровью как естественной основе умственного, физического и
нравственного развития.
9. Обеспечить механизм управления качеством дополнительного
образования детей в Учреждении.
10. Осуществлять педагогический и методический мониторинг по
проблемам эффективности деятельности Учреждения.
11. Развивать различные формы сотрудничества с государственными,
образовательными и культурными учреждениями города.
12. Содействовать укреплению и развитию материально-технической и
методической базы Учреждения.
6
13. Обеспечить открытость образовательного пространства, своевременное
представление общественности результатов деятельности и достижений
обучающихся и педагогического коллектива Учреждения.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
При формировании Программы учтены следующие принципы:
Гуманизация воспитания;
Вариативность, гибкость и мобильность дополнительного
образования;
Открытый характер образовательно-воспитательного процесса,
предполагающий налаженную систему связей с социальными партнерами.
В основе реализации Программы лежит системно - деятельностный
подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности,
диалога культур и уважения его многонационального состава;
учёт
индивидуальных
возрастных,
психологических
и
физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов
деятельности и форм общения при определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих
рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм
учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов, инвалидов Учреждение организует образовательный процесс по
дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий обучающихся.
1.1.3. Планируемые результаты освоения обучающимися Программы
Планируемые результаты освоения Программы представляют собой
систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех
компонентов, составляющих содержательную основу Программы.
К основным результатам освоения Программы относятся:
формирование универсальных способов знаний и действий;
7
воспитание основ умения учиться, то есть способности к
самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности:
мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и
саморегуляции.
С позиции компетентностного подхода основным результатом
деятельности
Учреждения
становится
подготовка
обучающихся,
адаптированных к условиям современной жизни, свободно применяющих
знания, умения и навыки, приобретённые в Учреждении, в области
прикладного творчества, техники, спорта, музыки, хореографии, умеющих
решать творческие задачи.
При освоении дополнительных общеобразовательных программ
обучающиеся будут обладать следующими сформированными знаниями,
умениями и навыками:
Познавательными:
имеет теоретические знания по программам;
умеет демонстрировать результаты своей работы;
проявляет настойчивость, познавательную активность, творческий
подход, стремится к самосовершенствованию.
Коммуникативными:
умеет работать в группе, обладает навыками сотрудничества в
различных областях и социальных сферах;
умеет отстаивать свою точку зрения;
умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в
соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Регулятивными:
умеет ставить цель, планировать свою работу, прогнозировать
результат, контролировать и корректировать свои действия;
владеет навыками работы с различными источниками информации;
Личностными:
осознает возможности своей творческой самореализации;
умеет осознавать и нести ответственность за свои поступки;
ведёт здоровый образ жизни, избегает вредных привычек;
проявляет инициативу, самостоятельность в воплощении замыслов;
является активным участником мероприятий, конкурсов, выставок,
соревнований.
8
Результатом деятельности учреждения в целом является: оптимальное
выполнение
муниципального
задания,
качественная
реализация
дополнительных общеобразовательных программ в интересах личности,
общества, государства, организация культурно-массовых мероприятий,
полезного досуга и занятости детей и подростков в каникулярный период,
летняя оздоровительная кампания.
1.1.4. Система оценки достижения планируемых результатов
освоения Образовательной программы
Важнейшим
показателем
результативности
продуктивной
деятельности обучающихся является степень стабильности и качества
творческих достижений, систематичность участия в конкурсах, выставках,
соревнованиях. Однако, как правило, в этих мероприятиях участвуют не все
обучающиеся. Поэтому не менее важно определить степень освоения
дополнительной общеобразовательной программы каждым.
Планируемые результаты освоения Программы по годам обучения
(знания, умения, навыки) дополнительных общеразвивающих программ
прописан в каждой реализуемой программе.
Оценка
качества освоения
обучающимися
дополнительной
общеобразовательной программы включает в себя:
-текущий контроль успеваемости обучающихся;
-промежуточную аттестацию обучающихся;
-итоговую аттестацию обучающихся
(Положение о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, Положение о промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся).
Текущий контроль
Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении
осуществляется педагогом дополнительного образования по каждой
изученной теме (разделу).
В дополнительной общеобразовательной программе текущий
контроль представлен этапами педагогического контроля в разделе
«Методическое обеспечение программы».
Результаты контроля заносятся в диагностическую карту.
Содержание материала контроля определяется педагогом на
основании содержания программного материала.
Форму текущего контроля педагог определяет самостоятельно с
учетом контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания
9
программного материала, используемых им образовательных технологий и
др.
Текущий контроль может проводиться в следующих формах: опрос,
тестирование, сдача контрольных нормативов, конкурс творческих работ,
защита творческих проектов, нетрадиционные формы контроля (игры,
викторины, кроссворды) и др.
Промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация проводится в декабре-январе месяце и в
конце учебного года (для дополнительных общеобразовательных программ
со сроком реализации более 1 года).
Промежуточная аттестация проводится со всеми обучающимися
объединения.
Формы промежуточной аттестации определяются педагогом
самостоятельно в рамках дополнительной общеобразовательной программы.
Педагогом дополнительного образования для проверки теоретических
знаний используются различные формы тестовых заданий: анкетирование,
загадки, викторины, кроссворды и др. Для проверки практических навыков предлагает выполнить определенные технологические операции, изготовить
конкретное изделие или модели, выполнить комплекс движений и т.д.
Аттестация обучающихся проводится не только по достижениям
обучающихся, но и по ряду других показателей: активность в деятельности,
уверенность в собственной позиции, гибкость мышления, умение
организовать себя, адекватность самооценки в ходе творческого процесса,
ценностные ориентации.
Итоги промежуточной аттестации рассматриваются на заседании
педагогического совета 2 раза в год.
Обучающиеся, не освоившие программный материал текущего года
обучения, могут быть оставлены в группе этого же года обучения на
следующий учебный год для повторного изучения дополнительной
общеобразовательной программы по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Итоговая аттестация.
Итоговая аттестация представляет собой форму оценки уровня
усвоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы.
К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, прошедшие
полный курс обучения по дополнительным общеобразовательным
программам.
10
Итоговая аттестация проводится в конце учебного года.
Формы итоговой аттестации определяются педагогом самостоятельно
с учетом дополнительной общеобразовательной программы.
По результатам итоговой аттестации на педагогическом совете может
приниматься решение о выдаче выпускнику справки об освоении
дополнительной общеобразовательной программы.
Результаты аттестации используются при прогнозировании
успешности обучения, воспитания, самообразования обучающихся,
профессиональной
деятельности
педагогов,
при
корректировке
образовательного процесса.
Ежегодно в апреле-мае в Учреждении проводятся итоговые
мероприятия:
- Итоговая выставка декоративно-прикладного творчества;
- Открытые занятия для родителей;
- Торжественное мероприятие, посвященное итогам учебного года с
поощрением особо отличившихся в течение года обучающихся.
В Учреждении действует система мониторинга, которая оценивает
результативность образовательного процесса по следующим основным
показателям:
сохранность контингента обучающихся – и количественный, и
качественный показатели;
достижения обучающихся: анализ мотивации детей к занятиям, успешное
освоение ими образовательной программы и соответствие целевым
установкам;
личностные
изменения
в
ребенке
(рост
самостоятельности,
инициативности, ответственности, выход на креативный уровень);
участие обучающихся в смотрах, конкурсах, соревнованиях;
удовлетворенность образовательным процессом детей и родителей;
качество научно-методического обеспечения;
уровень профессионального мастерства педагогического коллектива;
инновационная деятельность;
широта внешних связей, эффективность социального партнёрства и
сетевого взаимодействия в едином городском образовательном и
социокультурном пространстве;
состояние материально-технической базы, в том числе условия,
обеспечивающие безопасность образовательного процесса.
Педагогический мониторинг, как непрерывное отслеживание
состояния
образовательного
процесса,
прогнозирования
развития
11
педагогических систем, используется в каждом объединении. Изменения,
происходящие с обучающимися, педагоги фиксируют с помощью
вышеуказанных показателей, используя ведущие формы мониторинга (в
таблице)
Формы мониторинга
Объединения
Тестирование, творческие «Шахматы», «Домовёнок», «Робототехника»,
задания,
«Программирование», «Чтение с увлечением»
практические работы
Сдача контрольных
«Футбол-хоккей», «Баскетбол»
нормативов
Открытые занятия
«Школа хореографии», «Развивающая
для родителей
ритмика», «Занимательная ритмика»
Итоги участия в
«Футбол-хоккей», «Баскетбол», «Школа
соревнованиях,
хореографии», «Развивающая ритмика»,
показательные
«Занимательная ритмика», «Шахматы»
выступления
Итоги участия в
«Шахматы», «Мягкая игрушка», «Домовёнок»,
конкурсах, соревнованиях, «Робототехника», «Программирование»,
фестивалях
«Футбол-хоккей», «Баскетбол», «Школа
выставочная деятельность хореографии» «Развивающая ритмика»,
«Занимательная ритмика»
Выполнение контрольно«Программирование», «Робототехника»,
практических заданий по
«Шахматы», «Робототехника», «Домовёнок»
теме
Защита итоговых проектов «Программирование», «Робототехника»,
Анкетирование родителей Все объединения
Отчетные мероприятия
Все объединения
Мониторинг развития
Все объединения
личности обучающихся
2. Содержательный раздел Образовательной
программы
2.1. Дополнительные общеобразовательные программы,
реализуемые в Учреждении
Содержание
образования
в
Учреждении
определяется
дополнительными общеобразовательными программами, разрабатываемыми
и реализуемыми Учреждением самостоятельно.
На
протяжении
существования
современной
системы
дополнительного образования детей ее суть остается неизменной: выявление,
12
усиление, поддержка, развитие и формирование личностного и творческого
потенциала, которым одарен каждый ребенок. При этом время и
изменяющиеся социально-экономические условия вносят свои коррективы,
выводя на первый план все новые задачи, акцентируя новые приоритетные
направления.
Дополнительные
общеобразовательные
программы
ежегодно
обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы.
Срок реализации дополнительных общеобразовательных программ
Учреждения - 1 - 3 лет.
В Учреждении реализуются программы 3 (трех) направленностей:
1. техническая;
2. художественная;
3. физкультурно-спортивная;
Дополнительные общеобразовательные программы в рамках
программного содержания и учебного времени обеспечивают:
удовлетворение интересов и запросов, обучающихся в
использовании их свободного времени;
освоение опорных знаний, умений и навыков по виду
преподаваемой деятельности и образовательной области;
освоение ключевых компетентностей через различные формы
образовательной деятельности;
подготовку обучающихся к выбору и реализации индивидуальных
образовательных траекторий в заданной образовательной программой
области самостоятельности
практическую деятельность обучающихся в целях приобретения
общественно-полезного социального опыта (позитивные социальные
практики)
Дополнительные общеобразовательные программы разработаны
педагогами дополнительного образования и являются неотъемлемой частью
настоящей Программы с одной стороны, и рабочими программами для
педагогов с другой стороны.
Дополнительные
общеобразовательные
программы
являются
приложениями к Образовательной программе:
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Чтение с увлечением» - приложение № 1;
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Домовёнок» - приложение № 2;
13
3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школа хореографии» - приложение № 3;
4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Программирование» - приложение № 4;
5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Футбол-хоккей» - приложение № 5;
6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Баскетбол» - приложение № 6;
7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Шахматы» - приложение № 7;
8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Робототехника» - приложение № 8;
9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Развивающая ритмика» - приложение № 9;
10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Занимательная ритмика» - приложение № 10;
11. Адаптированная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Мозаика» (для детей с ОВЗ) –
приложение №11.
Перерыв 10 минут для отдыха детей между занятиями. (СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»). Перерывы вводятся в целях
недопущения перегрузок и сохранения здоровья обучающихся. В ходе
занятий используются элементы здоровье сберегающих технологий.
Количество часов в неделю по годам обучения определено в
дополнительных общеобразовательных программах.
Продолжительность проведения культурно – досуговых мероприятий
составляет 1,5-2 часа.
3.3 Система условий реализации Образовательной
программы
3.3.1 Описание кадровых условий реализации программы
Качество
образования
непрерывно
связано
с
уровнем
профессиональной компетентности педагогов, которые выступают самым
14
ценным ресурсом дополнительного образования, а их педагогический
потенциал – предпосылка эффективной педагогической деятельности.
Анализ кадров
По образованию
Количество
педагогов
(чел.)
Высшее образование
Среднее
профессиональной
образование
Начальное
профессиональное
образование
5
3
2
0
Количество
педагогов (чел.)
Высшая кк
1 кк
б\к
5
1
3
1
По квалификации
По стажу работы
Количество
педагогов (чел)
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
5
1
0
4
Более 20 лет
Основным условием формирования и наращивания необходимого и
достаточного кадрового потенциала Учреждения является обеспечение
«открытых» уроках и т.д. Подведение итогов и обсуждение результатов
мероприятий могут осуществляться в разных формах: совещания при
директоре, заседания педагогического совета, решения педагогического
совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.
Самообразование.
Ожидаемый результат повышения квалификации
обеспечение
оптимального
вхождения
педагогов
дополнительного образования в систему ценностей современного
образования;
овладение
учебно-методическими
и
информационнометодическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач
обучения;
создание в Учреждении системы методической работы,
обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах
образовательной деятельности.
15
3.3.2.Программное обеспечение образовательного процесса
Организация процесса обучения и воспитания в Учреждении
осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных программ.
Дополнительные общеобразовательные программы Учреждения направлены
на развитие познавательных интересов обучающегося, создание условий для
раскрытия его творческого и личностного потенциала.
Реализация образовательных программ дополнительного образования
детей позволяет:
-компенсировать отсутствующие в основном образовании виды и
направления деятельности, интересующие детей и подростков;
-создать ребенку комфортную эмоциональную среду, обеспечить
ситуации успеха и социализации, в том числе за счет создания психологопедагогических условий обеспечить реабилитацию личности за счет
компенсации школьных неудач достижениями в области дополнительного
образования;
-выбрать индивидуальный образовательный маршрут (траекторию
движения по образовательным модулям) и темп его освоения.
-раскрыть творческий и личностный потенциал обучающихся;
-достичь взаимопонимания, взаимодействия между педагогом и
обучающимся;
-предоставить
обучающимся
возможность
дополнительного
профессионального самоопределения на основе собственного практического
опыта начальной профессиональной деятельности.
Согласно муниципальному заданию Учреждение организует работу с
детьми в течение всего календарного года.
Численный состав обучающихся, определённый муниципальным
заданием на 2023-2024 учебный год, составляет 136 человека. По системе
персонифицированного финансирования дополнительного образования – 120
человека.
В течение учебного года основная деятельность Учреждения
организуется по дополнительным общеобразовательным программам.
В летнее каникулярное время Учреждение организует работу летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
В 2024 – 2025 учебном году в Учреждении реализуется 11
дополнительных общеобразовательных программ по 3 направленностям:
технической,
художественной
и
физкультурно-спортивной.
6
дополнительных общеобразовательных программ реализуются на бюджетной
основе, а 5 программ – по системе персонифицированного финансирования
дополнительного образования.
16
Реализация сделующих программ в Учреждении начинается с 1
сентября:
ДООП «Школа хореографии»
ДООП «Занимательная ритмика»
ДООП «Развивающая ритмика»
ДООП «Баскетбол»
ДООП «Футбол-хоккей»
В 2024-2025 учебном году реализация следующих программ
начинается с 16 сентября 2024 года:
ДООП «Домовенок»
ДООП «Чтение с увлечением»
АДООП «Мозаика»
ДООП «Робототехника»
ДООП «Программирование»
ДООП «Шахматы»
Образовательная деятельность в объединениях Учреждения
осуществляется в форме теоретических и практических занятий.
Технологии обучения
Направление деятельности
Художественная
(декоративно-прикладное
творчество, хореография)
Физкультурно-спортивная
Техническая
Название используемых технологий
-Здоровье сберегающие технологии;
-Личностно-ориентированные технологии;
-Технология коллективной творческой
деятельности;
-Игровые технологии;
-Технология проектного обучения;
-Технология развивающего обучения
-Здоровье сберегающие технологии;
-Личностно - ориентированные технологии;
-Групповые технологии;
-Игровые технологии;
-Технология развивающего обучения
-Групповые технологии;
-Технология коллективной творческой
деятельности;
-Технология исследовательского
(проблемного) обучения;
-Технология проектного обучения;
17
-Информационные технологии
В объединениях проводятся творческие мастерские, мастер-классы,
экскурсии, обучающиеся принимают участие в выставках, конкурсах,
фестивалях, смотрах.
В объединении физкультурно-спортивного направления кроме
теоретических и практических занятий проводятся соревнования, походы и
экскурсии.
Количество часов на групповые и индивидуальные занятия
определяется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей» и утвержденными дополнительными общеобразовательными
программами.
3.3.3.Материально-техническое обеспечение реализации
Образовательной программы
Учреждение обладает материально-технической базой, состояние
которой соответствует санитарным нормам и педагогическим требованиям к
реализуемым образовательным программам. Все помещения соответствуют
санитарным нормам и правилам по устройству и содержанию
образовательных учреждений, правилам пожарной безопасности, правилам
техники безопасности и охраны труда. Для занятий обучающимся
предоставлены учебные кабинеты, оборудованные учебной мебелью, в том
числе:
- Кабинет хореографии оборудован зеркалами, хореографическими
станками, имеется костюмерная;
- Компьютерный класс оборудован:
- компьютер- 8 шт.;
- Ноутбук- 6 шт.;
- интерактивный комплекс;
- МФУ;
- 3D-принтер;
- 3D-сканер;
- 3D-ручка;
- комплект модульных станков.
Класс робототехники оборудован:
- компьютер педагога - 1 шт.;
- ноутбук обучающихся - 16 шт.;
- планшет – 1 шт.;
- интерактивный комплекс;
18
- Наборы конструктора «Аврора» - 10 шт.;
- 3Д-принтер – 2 шт.;
- наборы Lego WeDo 2.0
- наборы Ledo MindStorms
В компьютерном классе и в кабинете робототехники имеется выход в
Интернет.
Для занятий спортивными играми имеется спортивный зал,
хоккейный корт.
В Учреждении имеется современная информационно–техническая
база: электронная почта, интернет, копировальная техника, факс,
технические средства обучения.
3.3.4.Управление реализацией Программы
Одной из задач стратегического развития Учреждения является
постоянное совершенствование управленческой деятельности, реализуемое
через участие в управлении учреждением Совета Учреждения,
Педагогического совета.
Совет Учреждения является полноправным и активным участником
образовательного процесса в части согласования вопросов стратегического
развития учреждения с целью соответствия запросов социума и требований
современного дополнительного образования. Деятельность Педагогического
совета, работа творческих групп составляют основу методического
обеспечения Программы. Учреждение несет ответственность перед
родителями (законными представителями) обучающихся и учредителем за
выполнение Программы Учреждения.
Основные управленческие задачи на 2024-2025 учебный год:
В условиях напряженной политической и обострившейся социальноэкономической ситуации, падения уровня жизни и ухудшения материального
положения семей, трудностей финансирования бюджетных учреждений
чрезвычайно важно сохранить одно из главных преимуществ
дополнительного образования - его доступность. А вместе с тем - обеспечить
качество образования, соответствующее образовательным потребностям
современного общества. Исходя из проблем, необходимы следующие
стратегические действия:
1. Сохранение доступности дополнительного образования для всех
категорий детей (в том числе детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, испытывающих трудности в обучении, из семей с низким
материальным достатком, детей с ОВЗ и детей-инвалидов).
19
2. Создание образовательно-творческой среды возможностей,
исключающей страх проб и ошибок. Совместное творчество детей и
взрослых призвано преодолеть асоциальные наклонности детей и
подростков, наполнить смыслом их повседневное существование,
компенсировать «пробелы» общеобразовательной школы: научить работать в
команде и эффективно общаться, развить склонность к инновациям и
самостоятельному творчеству.
3. Обновление содержания образования за счет информационных
технологий. Внедрение в образовательный процесс интерактивных, сетевых,
визуальных и других форм. Создание нового уклада, опосредованного ITтехнологиями.
4. Развитие учреждения в инновационном режиме. Создание условий
для поступательного движения в рамках областной комплексной программы
«Уральская инженерная школа».
5. Актуализация и модернизация воспитательной системы. Создание
воспитывающей среды, совмещающей личностно-ориентированную модель
образования и социализацию детей и подростков.
6. Создание оптимальных условий для удовлетворения особых
образовательных потребностей детей.
7. Совершенствование работы с педагогическим коллективом:
создание системы переподготовки кадров, повышения квалификации и
самообразования педагогов;
8. Сохранение и обновление уклада жизнедеятельности Учреждения с
главенствующими составляющими: открытость, творчество, развитие,
содружество, инновации.
9. Создание условий для укрепления материально-технического
обеспечения,
функционирования
Учреждения
в
соответствии
с
современными требованиями.
20