Оглавление
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................................................................. 2
I. Общие сведения об образовательной организации ............................................................................................... 2
II. Анализ образовательной деятельности ................................................................................................................. 5
2.1. SWOT-анализ МБУ ДО «ЦДО» ...................................................................................................................... 5
2.2. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса ................................................ 7
2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. ........................................................................ 14
2.4. Оценка качества кадрового обеспечения ..................................................................................................... 15
2.5. Оценка организации воспитательной деятельности в учреждении ........................................................... 17
2.6. Оценка системы управления организацией ................................................................................................. 19
2.7. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечение ...................... 22
2.8. Оценка материально-технического обеспечения ........................................................................................ 23
2.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ..................................... 24
2.10. Система оценки удовлетворенности потребителей ................................................................................... 27
III. Общие выводы ..................................................................................................................................................... 29
IV. Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) по состоянию на
31.12.2024г. (последняя редакция) ........................................................................................................................... 31
ВВЕДЕНИЕ
Самообследования
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Центр дополнительного образования» (далее
- Учреждения) было проведено в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (последняя редакция), Приказом Минпросвещения
России от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведении самообследования образовательной организацией» (с
изменениями и дополнениями), нормативными приказами и письмами
Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом
Учреждения, приказом № 4
от 09.01.2025 «О проведении
самообследования», Положением о внутренней системе оценки качества
образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования «Центр дополнительного образования», утвержденным
приказом №19 от 02.09.2018 г. и другими локальными нормативными
правовыми актами.
Целью проведения самообследования является обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности образовательной
организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
В процессе самообследования проведена оценка деятельности
Учреждения за период с 01.01.2024г. по 31.12.2024г.
При самообследования анализировались:
- Образовательная и воспитательная деятельность
- Внутренняя система оценки качества образования
- Комплексная система оценки удовлетворенности потребителей
образовательных услуг МБУ ДО «ЦДО»
- Система управления Учреждением
- Кадровое обеспечение
- Учебно-методическое обеспечение
- Материально-техническая база
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр
2
организации
дополнительного образования» (МБУ ДО
«ЦДО»).
Шабалин Александр Федорович
Руководитель
Юридический: 624221 Свердловская область г.
Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 11
Фактический: 1) 624222 Свердловская область
г. Нижняя Тура, ул. Усошина, 3Б
2) 624221 Свердловская область г. Нижняя Тура,
ул. 40 лет Октября, 11
Адрес организации,
юридический
фактический
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Лицензия
Лицензионные
показатели:
- контингент;
- образовательные
программы
8-904-160-33-89
cdo-dir@ntura-adm.ru
Учредителем Учреждения является
Нижнетуринский городской округ.
Органом, осуществляющим функции и
полномочия Учредителя, является
администрация Нижнетуринского городского
округа в лице Управления образования
администрации Нижнетуринского городского
округа.
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности № 19641 от 02.03.2018 г.
В анализируемый период в Учреждении
обучается 242 человека по 11 дополнительным
общеобразовательным программам в 20 группах
(1 группа (8 человек) находится на вакансии)
Перечень локальных нормативных актов, регламентирующих основные
направления деятельности Учреждения:
N
п/п
1.
Направление (вид
деятельности)
Управление
Учреждением
2.
Организационные
аспекты
деятельности
Учреждения
Локальные акты
1. Положение об Общем собрании работников;
2. Положение об Управляющем совете;
3. Положение о педагогическом совете.
1.Положение, устанавливающее язык (языки)
образования;
2. Положение о режиме занятий обучающихся;
3.Правила внутреннего трудового распорядка
3
3.
Оценка и учет
образовательных
достижений
обучающихся.
4.
Образовательные
отношения
Открытость
и доступность
информации о
деятельности
Учреждения
Трудовые
отношения
5.
6.
7.
Деятельность по
обеспечению
здоровых и
безопасных
условий труда
работников;
4. Правила внутреннего распорядка обучающихся;
5. Положение о порядке приема, перевода и
отчисления обучающихся;
6. Штатное расписание;
7. Порядок организации и проведения
самообследования.
1.Положение о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
2. Положение о порядке осуществления
индивидуального учета результатов освоения
обучающимися дополнительных
общеобразовательных программ и хранения в
архивах информации об этих результатах на
бумажных и электронных носителях;
3. Положение о внутренней системе оценки качества
образования.
1. Положение о комиссии по урегулированию
споров между участниками
1.Положение об официальном сайте;
2.Положение об информационной открытости МБУ
ДО «ЦДО».
1. Коллективный договор
2.Положение об оплате труда работников;
3.Положение о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда и надбавках работников
МБУ ДО «ЦДО».
1. Положение о защите персональных данных.
2. Паспорт доступности объекта.
3. Паспорт дорожной безопасности
4. Паспорт безопасности
Площадь земельных участков - 6659 кв. м
Наличие и реквизиты документов на право пользования зданием,
помещениями, площадями:
4
- Свидетельство о государственной регистрации права 66 АЖ 391397
на постоянное пользование земельным участком;
- Свидетельство о государственной регистрации права 66 АЖ 391400
на оперативное управление зданием технического клуба;
- Свидетельство о государственной регистрации права 66 АЕ 778019
на оперативное управление зданием д/с «МАЯК»
II. Анализ образовательной деятельности
2.1. SWOT-анализ МБУ ДО «ЦДО»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
учреждение с многолетней историей
(«преемственность» обучения - родители,
обучавшиеся в ЦДО, приводят туда своих
детей)
работа с детьми с ОВЗ (умственные
нарушения)
педагог, занимающий призовые места на
международном уровне
площадка для проведения муниципальных
мероприятий (выставки, шахматные
турниры, мастер-классы)
уровень квалификации пед.работников
хорошее расположение (центр города, в
шаговой доступности - 2 школы, 3 садика)
отличная информационная поддержка
(активно ведутся группа ВК, официальный
сайт), создание бренда учреждения
программы различной направленности:
художественной, технической,
физкультурно-спортивной
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:
численность пед. коллектива - 5 человек (6
ставок). В 2023 году была сокращена
ставка педагога (было 7, осталось 6)
возрастной пед. коллектив (60% старше 50
лет)
доступная среда не реализована в здании
по Усошина, 3Б (нет пандуса)
отсутствие программ социальногуманитарной и туристско-краеведческой
направленности
проблема с оснащением программ
физкультурно-спортивной направленности
мало программ для детей старшего
возраста (от 15 до 18 лет)
отсутствие необходимого опыта
представления результатов педагогической
деятельности
недостаточность финансирования,
остутствие механизма привлечения
финансовых средств
отсутствие собственного транспорта и как
следствие невозможность представлять
себя в отдельных муниципальных
образованиях области
схожие программы в учреждении и в
школах --> малая наполняемость групп
руководитель с небольшим опытом
руководства
SWOT-анализ
МБУ ДО «ЦДО»
•
•
•
ВОЗМОЖНОСТИ:
хорошая материальная база программ
технической направленности (учреждение
является Базовой площадкой ГАНОУ СО
«Дворец молодежи») - перспектива
сотрудничества с международной школой
программирования «Алгоритмика»
привлечение спонсорской помощи АО
«Тизол» объединению «Хореография»
возможность родителей брать на себя
•
•
•
5
УГРОЗЫ:
возрастающая конкуренция в сфере
социального заказа (с 2022 года в Н.Туре
функционирует АНО ДО «Счастливая
школа», которая также ведет обучение по
сертификатам ДО)
кредиторская задолженность учреждения
из-за возросшей финансовой нагрузки (2
здания на балансе)
снижение численности обучающихся
•
•
•
•
•
расходы на участие детей в конкурсах и
фестивалях (для объединения
«Хореография»)
возможность введения спектра платных
услуг
желание отдельных педагогов
профессионально расти и развиваться
желание отдельных педагогов начать
работать с грантами
- возможность наладить сетевое
взаимодействие с учреждениями,
находящимися неподалеку
возможность наладить сетевое
взаимодействие с городской библиотекой
или ДШИ, расположенными рядом
•
•
•
вследствие различных причин
отсутствие сетевых форм взаимодействия с
реальным сектором экономики и
образовательными учреждениями НТМО
неблагоприятные демографические
изменения, вызывающие сокращение
спроса на образовательные услуги.
- отсутствие финансирования
командировок, стажировок, поездок на
фестивали, конкурсы, олимпиады,
соревнования
Анализ позволил выделить сильные стороны учреждения, к которым
относятся такие аспекты, как: многолетняя история и преемственность
обучения, работа с детьми с ОВЗ и наличие педагога, занимающего призовые
места на международном уровне, что говорит о высоком уровне
квалификации педагогических работников. Также учреждение имеет
хорошее расположение вблизи других образовательных учреждений. Кроме
того, использование современных средств информационной поддержки и
активное продвижение бренда положительно сказываются на имидже
учреждения.
Слабыми сторонами являются: низкая численность и старение
педагогического коллектива. На рисунке 4 представлен график изменения
численности педагогических работников за последние 3 года. При тенденции
к уменьшению числа педагогических ставок большинство педагогов в
учреждении – старше 50 лет (60%).
Недостаточная материально-техническая база также является слабой
стороной Центра дополнительного образования: отсутствие доступной среды
в здании по Усошина, 3Б, проблемы с оснащением программ физкультурноспортивной направленности, недостаточность финансирования и отсутствие
механизма привлечения финансовых средств могут привести к финансовым
проблемам. Отсутствие ряда программ (социально-гуманитарной, туристскокраеведческой направленности, программ для подростков), пробелы в
инфраструктуре (например, отсутствие пандуса по стандартам доступной
среды) и недостаток финансовых ресурсов тормозят обновление и
расширение перечня предлагаемых услуг.
Среди
возможностей
были
выделены:
сотрудничество
с
международной школой программирования «Алгоритмика» и привлечение
спонсорской помощи АО «Тизол», введение спектра платных услуг и
6
налаживание сетевого взаимодействия с учреждениями, находящимися
неподалеку, а также желание отдельных педагогов профессионально расти и
развиваться, что может привести к улучшению качества образования.
Существующие угрозы для учреждения заключаются в следующем:
возрастающая конкуренция в сфере социального заказа и появление новых
учреждений дополнительного образования, которые могут привести к
снижению численности обучающихся. Существующая кредиторская
задолженность учреждения и отсутствие финансирования командировок,
стажировок, поездок на фестивали, конкурсы, олимпиады, соревнования
могут привести к финансовым проблемам. Отсутствие налаженной системы
взаимодействия с экономическим и образовательным секторами также может
негативно сказаться на устойчивости учреждения.
Подводя итоги аналитического этапа с применением инструмента
SWOT-анализа, можно отметить, что МБУ ДО «ЦДО» обладает
значительными историческими и кадровыми преимуществами, а также
благоприятными условиями для дальнейшего развития. Однако для
сохранения и укрепления своей позиции необходимо оперативно решать
внутренние проблемы (касательно обновления инфраструктуры, расширения
программ и повышения адаптивности педагогического коллектива) и активно
работать над привлечением дополнительных финансовых ресурсов.
Системное налаживание сотрудничества с внешними организациями, а также
введение новых образовательных продуктов и услуг позволят эффективно
противостоять внешним угрозам, в частности, усиливающейся конкуренции
и демографическим изменениям.
2.2. Оценка образовательной деятельности и организации учебного
процесса
Свою деятельность Учреждение осуществляет в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (последняя редакция), Федеральным
законом от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере» (последняя редакция),
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
Приказом Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629,
постановлением Правительства Свердловской области от 01.06.2023 № 371ПП «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере на
территории Свердловской области по направлению деятельности
«Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением
7
дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)»,
нормативными и правовыми актами Министерства образования и науки
Российской
Федерации,
Управления
образования
администрации
Нижнетуринского муниципального округа.
Учреждение имеет все основные организационно-правовые
документы на ведение образовательной деятельности:
1. Государственный регистрационный номер записи о создании
юридического лица: № 1026601484931
2. Документ, регламентирующий деятельность учреждения: Устав
утвержден Постановлением администрации Нижнетуринского городского
округа № 827 от 31.10.2017г., изменения в Устав: от 03.02.2020 №103, от
17.12.2024 № 1187.
3. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: №
19641 от 02.03.2018 года, серия 66Л01 № 0006338
4. Идентификационный номер налогоплательщика: 6624007061
5. Дополнительные общеобразовательные программы: 11
6. Локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения:
- Образовательная программа учреждения, Учебный план
- Программа развития учреждения (2022-2026 г.г.)
- План комплектования учебных групп
- Штатное расписание и тарификация
- Коллективный договор на 2021-2024 г.
- Расписание занятий учебных групп
- Положения, правила, регламентирующие деятельность учреждения.
В 2023-2024 году обучение в Учреждении проходит как на бюджетной
основе
в
рамках
исполнения
МЗ
учреждения,
так
и
по
персонифицированному учёту с использованием социальных сертификатов.
В 2024-2025 году обучение в Учреждении как на бюджетной основе в
рамках исполнения МЗ учреждения, так и по персонифицированному учёту с
использованием социальных сертификатов.
№
Год
Количество обучающихся/объединений:
Итого
п/п обучения Бюджетная Персонифицированный Внебюджетная
основа
учет
основа
1. 2020192/8
168/8
360
2021
2. 2021 120/8
168/6
288
8
3.
4.
5.
2022
20222023
20232024
20242025
176/8
184/6
-
360
116/13
136/8
-
352
114/6
136/5
-
250
Всего, по состоянию на 31.12.2024 г. в Учреждении обучается 250
человек.
При продолжительности учебного года в 36 недель Приказом
директора от 30.08.2024 № 60 «Об утверждении продолжительности
учебного года и расписания занятий муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного
образования» на 2024-2025 учебный год» утвержден следующий период
начала и окончания учебного года:
А) для объединений «Хореография» (руководитель – педагог
дополнительного образования Селиванова Розалия Тагировна), «Футболхоккей» и «Баскетбол» (руководитель: педагог дополнительного образования
Черепанов Юрий Степанович): начало учебного года – 02 сентября 2024 года,
окончание учебного года – 25 мая 2025 года
Б) для объединений «Робототехника», «Программирование»,
«Шахматы», «Домовёнок», «Мозаика («Творчество без границ»)», «Чтение с
увлечением»: начало учебного года - с 16 сентября 2024 года, окончание
учебного года – 08 июня 2025 года.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Обучение
проводится в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях
время. Продолжительность занятий составляет 40 минут, количество занятий
в неделю для каждой группы определяется дополнительными
общеобразовательными программами, утвержденными педагогическим
советом Учреждения. Расписание занятий составляется с учетом
рационального распределения свободного времени и занятости детей в
общеобразовательных
учреждениях,
возраста
детей,
санитарногигиенических норм, пожелания обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Формы обучения - очная, групповая.
Учебный план Учреждения составлен в соответствии с целями и
задачами, определенными Уставом Учреждения, и направлен на создание
условий для целенаправленного процесса воспитания, обучения и развития
9
личности ребенка посредством реализации дополнительных образовательных
услуг. При составлении Учебного плана учтен социальный заказ детей и
родителей (законных представителей), выявленный в результате изучения
спроса на дополнительные образовательные услуги, а так же в зависимости
от особенностей национально-культурных традиций Нижнетуринского
городского округа и состава педагогического коллектива.
Занятия проводятся по группам. В соответствии с Положением о
порядке приема, зачисления, перевода, отчисления и восстановления граждан
на обучение по дополнительным общеобразовательным программам от
Приказа №103/1 от 17.10.2023 г. Каждый ребенок имеет право заниматься в
нескольких объединениях, менять их (п. 2.11 Устава).
Обучение
осуществляется
на
основе
дополнительных
общеобразовательных
программ,
соответствующих
рекомендациям
Министерства образования РФ: «Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеобразовательных программ» (письмо
Министерства образования РФ от 18.11.2015 № 09-3242).; Требований к
дополнительным общеобразовательным обще развивающим программам для
включения
в
систему
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей Свердловской области к приказу
ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 34-д от 27.01.2020 г.
Учебный план сбалансирован относительно нагрузки обучающихся:
учитывается режим образовательного процесса и то, что занятия в
Учреждении являются дополнительной нагрузкой к учебным занятиям детей
и подростков в общеобразовательных учреждениях. Учебный план
сформирован из расчета 36 учебных недель. Продолжительность занятий,
предельная нагрузка и учебный режим устанавливаются в соответствии с
возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, нормами
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей».
Общие сведения о реализуемых дополнительных общеобразовательных
программах в МБУ ДО «ЦДО» на 31.12.2024 г.
№
Наименование
программы
ФИО педагога
Срок
реализации
(лет)
Художественная направленность
10
Возрастной
состав
обуч-ся (лет)
Кол-во
групп
1.
Домовёнок
Барановская Т.Ю.
1
6-11
1
2.
АДООП «Мозаика»
(«Творчество без
границ»)
Школа хореографии
Барановская Т.Ю.
1
7-15
1
Селиванова Р.Т.
3
6-17
2
Селиванова Р.Т.
1
6-7
1
5.
Занимательная
ритмика
Развивающая ритмика
Селиванова Р.Т.
1
7-8
1
6.
Социально – гуманитарная направленность
Чтение с увлечением
Барановская Т.Ю.
1
6-7
1
11-17
1
1
7-15
2
Физкультурно-спортивная
Черепанов Ю.С.
2
9-17
2
3.
4.
7.
Программирование
8.
Робототехника
Техническая направленность
Аганина Я.В.
1
Аганина Я.В.
9.
Футбол-хоккей
10.
Баскетбол
Черепанов Ю.С.
3
12-17
2
11.
Юный шахматист
Смирнов М.В.
1
7-14
2
12.
Шахматы
Смирнов М.В.
1
7-14
1
13.
Шахматная
композиция
Смирнов М.В.
1
7-14
1
Охват обучающихся.
11
200
180
160
140
120
100
персонифицированный учет
80
60
внебюджет
40
бюджет
20
0
В 2023-2024 учебном году по сравнению с 2022-2023 уч. годом
уменьшилось общее количество обучающихся в Учреждении в связи с
уменьшением муниципального задания из-за сокращения ставок педагогов
дополнительного образования на 1 штатную единицу. В 2024-2025 учебном
году 0,33 ставки (6 часов в неделю) остались на вакансии, группа в 8 человек
не была набрана.
Соотношение числа обучающихся
по реализуемым направленностям:
2022-2023
180
160
140
120
100
80
60
40
20
0
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
2024-2025
12
Численный состав обучающихся по возрастному признаку:
2024-2025 в сравнении с предыдущими
периодами, на 31.12.2024
300
250
2019-2020
200
2020-2021
150
2021-2022
2022-2023
100
2023-2024
50
2024-2025
0
4-6 лет
7-10 лет
11-14 лет
15-17 лет
Основной контингент обучающихся на конец отчетного периода дети младшего и среднего школьного возраста. Они, в отличие от
обучающихся старшего школьного возраста, не так сильно загружены в
общеобразовательных учреждениях.
Количество обучающихся среднего школьного возраста (11-14 лет)
держится на уровне прошлого отчетного года, доля обучающихся 6-7 лет
увеличилась за счет открытия программы «Чтение с увлечением» для
возрастной категории 6-7 лет.
Качество обучения диагностируются через усвоение теоретического
материала обучающимися, включая в себя входящий контроль знаний,
текущее, промежуточное и итоговое тестирование.
Вывод: Образовательная деятельность учреждения включает в себя
программы,
обеспечивающие
потребности
различных
категорий
обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями. При
составлении учебного плана учитывается социальный заказ муниципалитета,
детей и родителей (законных представителей), выявленный в результате
изучения спроса на дополнительные образовательные услуги, а так же в
зависимости
от
особенностей
национально-культурных
традиций
Нижнетуринского городского округа и состава педагогического коллектива.
В результате образовательного процесса у обучающихся формируется
комплекс знаний, умений, навыков, компетенций и универсальных учебных
действий, необходимых для успешного развития и социальной интеграции.
Продолжительность обучения в объединениях определяется дополнительной
общеобразовательной программой и сроком ее реализации.
13
2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
О качестве подготовки обучающихся свидетельствует стабильно
положительная динамика достижений на международном, всероссийском,
региональном и муниципальном уровнях.
Участие обучающихся МБУ ДО «ЦДО»
в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня, 2024 год
№
1.
Объединение, педагог
Робототехника, Аганина
Я.В.
Дата
27.04.2024
2.
Шахматы, Смирнов М.В.
04.05.2024
3.
Мягкая игрушка, Огнева
Т.В.
20.04.2024
4.
Шахматы, Смирнов М.В.
09.05.2024
5.
Хореография, Селиванова
Р.Т.
16.05.2024
«Формула успеха» 2024
6.
Хореография, Селиванова
Р.Т.
Робототехника, Аганина
Я.В.
Хореография, Селиванова
Р.Т.
18.05.2024
Фестиваль «5 баллов»
Ноябрь, 2024
9.
Творчество без границ,
Барановская Т.В.
Декабрь, 2024
10.
Мультстудия, Барановская
Т.Ю.
Декабрь, 2024
«Мечтай и твори», г.
Сысерть
Международный
конкурс-фестиваль
хореографического
искусства «GRAND
FESTIVAL», г. Казань
«Новогодний маскарад
в Теремке»,
муниципальный
уровень
Муниципальный
фестиваль детской
анимации среди
обучающихся
учреждений
дополнительного
образования
«Новогоднее
волшебство», г, Нижняя
Тура
7.
8.
Мероприятие
открытые городские
соревнования по
техническому
творчеству
«ТехноСтарт»,
Качканар
Традиционный
областной детско –
юношеский шахматный
фестиваль в честь Дня
Победы в Великой
Отечественной войне
«Форпост -36»
Городской фестиваль
творчества детей с ОВЗ
«Мы все можем!»
Шахматный турнир
Нижнетуринского
городского округа,
посвященный Дню
Победы
Ноябрь, 2024
14
Достижение
Дипломы участников
Участники
Диплом участие
1 место - Голюдов
Даниил
2 место - Саетов
Николай
3 место - Мишарин
Богдан
Грамоты за творческие
достижения 2023-2024
в уч.году
Дипломы лауреатов I,II
и III места
Диплом 3 место
Диплом лауреатов II и
III степени
Грамоты участников
1 место в номинации
«Новогодний
мультфильм»
11.
Робототехника, Аганина
Я.В.
Декабрь 2024 –
январь 2025
Муниципальная
олимпиада по
робототехнике и
легоконструированию,
г. Сысерть
Дипломы призеров,
номинация «Знаток
Lego WeDo 2.0»
Сертификаты
участников
Вывод: проанализировав имеющиеся данные об участии в конкурсах,
фестивалях, соревнованиях различного уровня можно сказать о
заинтересованности как детей, так и педагогов в достижении высоких
результатов.
2.4. Оценка качества кадрового обеспечения
По состоянию на 31 декабря 2024 года педагогический коллектив
состоял из 5 педагогов дополнительного образования (5 основных
педагогов).
общая численность педагогических работников
5
педагогические работники, имеющие высшее образование/ в том
3
числе педагогическое
педагогические работники, имеющие среднее профессиональное
2
образование/ в том числе педагогическое
педагогические работники, которым по результатам аттестации
4
присвоена квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1
Первая
3
б/к
1
педагогические работники, стаж педагогической работы
которых составляет:
до 5 лет
1
5-10 лет
10-20 лет
более 20 лет
педагогические и административно-хозяйственные работники,
прошедшие
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
15
0
3
1
100%
общей
численности
педагогических
хозяйственных работников
и
административно-
Повышение квалификации
педагогических и руководящих работников в 2024 году
ФИО
педагога
Смирнов
М.В.
Трухар Е.Р.
Аганина
Я.В.
Барановская
Т.Ю.
Барановская
Т.Ю.
Программа курсов
«Наставничество в системе
дополнительного образования детей»
«Брендинг в образовательной
организации»
«Основы 3D-моделирования»
«Технологии работы с одаренными
детьми»
«Инклюзивные практики в
дополнительном образовании», 36
часов
Учреждение,
количество часов
ГАНОУ СО «Дворец
молодежи», 36 часов
ГАНОУ СО «Дворец
молодежи», 36 часов
ГАНОУ СО «Дворец
молодежи», 24 часа
ГАНОУ СО «Дворец
молодежи», 20 часов
ГАНОУ СО «Дворец
молодежи», 36 часов
Деятельность педагогического коллектива Учреждения
в 2024 году была отмечена:
Селиванова Р.Т.
1. Благодарственное письмо, Международный конкурс-фестиваль «Открытое
сердце»
2. Благодарственное письмо от Настоятеля православного Прихода в честь
Покрова
Пресвятой
Богородицы
за
помощь
в
проведении
благотворительного концерта «Приходите на Покров»
3. Благодарственное письмо, международный конкурс-фестиваль «GRAND
FESTIVAL»
3. Благодарственное письмо МОиМП Свердловской области, приказ от
13.02.2024 №2-Н
Аганина Я.В.
1. Благодарственное письмо за подготовку участников открытого
муниципального конкурса технического творчества «Мечтай и твори»
2. Свидетельство участника Конкурса на соискание премий губернатора СО
педагогам дополнительного образования технической направленности в 2024
году
3. Благодарственное письмо ГАУК СО «Невьянский государственный
историко-архитектурный музей» за участие в акции «Ночь музеев-2024»
Смирнов М.В.
16
1. Грамота за 8 место в IX этапе кубка города Нижний Тагил по блицу
2. Грамота за многолетнее участие и высокие результаты в турнире по
быстрым шахматам памяти Ожгибцева А.А.
3. Грамота за 2 место в X этапе Кубка города Нижний Тагил по быстрым
шахматам
4. Грамота за 11 место в X этапе Кубка города Нижний Тагил по блицу
5. Грамота за 6 место в ФИНАЛЕ Кубка города Нижний Тагил по быстрым
шахматам
6. Грамота за 2 место в кубке города Нижний Тагил по блицу
7. Грамота за 1 место в кубке города Нижний Тагил по быстрым шахматам
Вывод: Анализ кадрового потенциала показывает, что в целом,
педагогический коллектив имеет достаточно высокий профессиональный
уровень, что позволяет сделать процесс обучения качественным и
интересным.
2.5. Оценка организации воспитательной деятельности в учреждении
Целью воспитательной работы в Учреждении является создание
оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации
обучающегося – личности физически и психически здоровой,
востребованной в современном обществе.
План мероприятий, проводимых в Учреждении, составлен так, чтобы
каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер,
затрагивало все аспекты и направления воспитательной работы.
Мероприятия, проведенные в 2024 году в Учреждении
№ п/п
Название мероприятия
Ответственный
Январь
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Фото-выставка «Главный пассажир»
Новогодний турнир по хоккею
Заместитель директора Трухар Е.Р.
Черепанов
Ю.С.,
педагог
дополнительного образования
Февраль
Открытый урок для обучающихся начальной школы –
знакомство с объединениями «Робототехника» и
«Мягкая игрушка»
Мероприятия, приуроченные ко Дню защитника
Отечества
Соревнования по хоккею, посвящённые 23 февраля
Шахматный турнир, посвященный Дню защитника
Отечества среди обучающихся общеобразовательных
организаций НТГО
Мастер-класс по изготовлению подарков и писем ко
Дню защитника Отечества
Март
Мероприятия, приуроченные к Международному
женскому дню
17
Аганина Я.В., Огнева Т.В., педагоги
дополнительного образования
Заместитель директора Трухар Е.Р.,
педагоги МБУ ДО «ЦДО»
Черепанов
Ю.С.,
педагог
дополнительного образования
Смирнов
М.В.,
педагог
дополнительного образования
Огнева Т.В., педагог дополнительного
образования
Заместитель директора Трухар Е.Р.,
педагоги МБУ ДО «ЦДО»
9.
10.
11.
12.
Соревнования по настольному теннису среди
обучающихся МБУ ДО «ЦДО» и образовательных
организаций НТГО
Шахматный турнир, посвященный Международному
женскому
дню
среди
обучающихся
общеобразовательных организаций НТГО
Выставка-конкурс «Я♥ЦДО»
Мастер-класс
для
педагогов
образования
технологической
(робототехника)
дополнительного
направленности
14.
Апрель
Открытые городские соревнования по робототехнике
«ТехноСтарт» в г. Качканар
Всемирный день здоровья
15.
Турнир по мини-футболу
16.
Пасхальная благотворительная ярмарка
17.
Фестиваль «5 баллов»
13.
22.
Май
Открытые городские соревнования по робототехнике
«RoboStars» в г. Новая Ляля
Мероприятия, приуроченные к празднованию Дня
Победы
Соревнования
по
мини-футболу
среди
общеобразовательных организаций на базе МАОУ
НТГО «СОШ №3»
Шахматный турнир, посвященный Дню Победы среди
обучающихся
общеобразовательных
организаций
НТГО
Изготовление георгиевских ленточек
23.
«Формула успеха»
24.
Июнь
Мероприятия, приуроченные ко Дню защиты детей
18.
19.
20.
21.
25.
Экскурсия на «Лисью тропу» в рамках летней
оздоровительной кампании в МБУ ДО «ЦДО»
Июль
Черепанов
Ю.С.,
педагог
дополнительного образования
Смирнов
М.В.,
педагог
дополнительного образования
Заместитель директора Трухар Е.Р.,
педагоги МБУ ДО «ЦДО»
Аганина
Я.В.,
педагог
дополнительного образования
Аганина
Я.В.,
педагог
дополнительного образования
Черепанов
Ю.С.,
педагог
дополнительного образования
Черепанов
Ю.С.,
педагог
дополнительного образования
Огнева Т.В., педагог дополнительного
образования
Заместитель директора Трухар Е.Р.,
педагоги МБУ ДО «ЦДО»
Аганина
Я.В.,
педагог
дополнительного образования
Заместитель директора Трухар Е.Р.,
педагоги МБУ ДО «ЦДО»
Черепанов
Ю.С.,
педагог
дополнительного образования
Смирнов
М.В.,
педагог
дополнительного образования
Огнева Т.В., педагог дополнительного
образования
Заместитель директора Трухар Е.Р.,
педагоги МБУ ДО «ЦДО»
Заместитель директора Трухар Е.Р.,
педагоги МБУ ДО «ЦДО»
Заместитель директора Трухар Е.Р.,
педагоги МБУ ДО «ЦДО»
26.
Август
27.
Дань открытых дверей
28.
Сентябрь
Осенний шахматный турнир среди обучающихся
общеобразовательных организаций НТГО
Выставка «Моя семья», приуроченная к Году семьи
29.
30.
31.
32.
Заместитель директора Трухар Е.Р.,
педагоги МБУ ДО «ЦДО»
Октябрь
Мастер-класс по шахматам для обучающихся
общеобразовательных организаций НТГО
Ноябрь
Месячник сбора помощи для приюта «Ковчег+» в
рамках волонтерской помощи.
Декабрь
Планирование работы на 2025 год, составление
примерного плана
18
Смирнов
М.В.,
педагог
дополнительного образования
Заместитель директора Трухар Е.Р.,
педагоги МБУ ДО «ЦДО»
Смирнов
М.В.,
педагог
дополнительного образования
Заместитель директора Трухар Е.Р.,
педагоги МБУ ДО «ЦДО»
Педагоги
МБУ
замдиректора
ДО
«ЦДО»,
Новогодний шахматный турнир среди обучающихся
общеобразовательных организаций НТГО
В течение года
Акция «#ЭКО_ЦДО» - сбор пластиковых крышечек и
макулатуры
33.
34.
Смирнов
М.В.,
педагог
дополнительного образования
Заместитель директора Трухар Е.Р.,
педагоги МБУ ДО «ЦДО»
С целью предотвращения негативных ситуаций в быту и в
общественных местах педагоги дополнительного образования в своих
объединениях проводят профилактические беседы с обучающимися.
Темы профилактических бесед
Месяц
январь
февраль
март
апрель
май
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Тема
Здоровье и безопасность детей
Ребёнок в автокресле
Горка
Дорога - территория опасности
Здоровое питание
Захват в заложники
Где должны играть дети
Негативные ситуации на улице
Признаки, по которым можно выявить террористов
Правила езды на велосипеде
У дорожных правил нет каникул
Действия при похищении
Мой безопасный маршрут
Один дома
Проведение профилактических бесед с обучающимися о
безопасном поведении «Правила поведения в период ледостава»
При угрозе совершения теракта
«Безопасность в школе, дома и на улице»
Акция «Вежливый пешеход»
Участие во Всероссийской контрольной работе по
информационной безопасности
«Сложности перехода», «Дорожные ловушки»
Правила юных пассажиров, Дорога на каникулах, Правила
пользования пиротехникой
2.6. Оценка системы управления организацией
Управление МБУ ДО «ЦДО» осуществляется в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и
Уставом учреждения.
В структуру управления МБУ ДО «ЦДО» входят:
19
Учредитель – утверждает Устав и внесение в него изменений,
принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации учреждения, а
также об изменении его типа.
Директор является единоличным исполнительным органом
учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения,
выполняет общее руководство всеми направлениями деятельности
учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Уставом учреждения, самостоятельно решает все вопросы деятельности, не
относящиеся к компетенции коллегиальных органов.
Сферой компетенции директора является управление учебнометодической,
административной,
финансовой
и
хозяйственной
деятельностью и осуществление контроля над ними; утверждение структуры
учреждения и штатного расписания, графиков работы и расписания занятий;
распределение обязанностей между работниками, утверждение должностных
инструкций, распределение учебной нагрузки.
Заместитель директора по дополнительному образованию организует образовательный процесс и осуществляет контроль за ним,
курирует вопросы совершенствования и развития содержания образования,
организует воспитательный процесс для обучающихся учреждения,
реализацию мероприятий муниципального социального заказа, осуществляет
контроль за ними.
Заведующий хозяйством - осуществляет материально-техническую и
хозяйственную деятельность.
20
Административно-управленческий персонал учреждения
№
ФИО
Должность
Образование
1
Шабалин Александр
Федорович
Трухар Екатерина Рашитовна
Директор
Высшее
Заместитель
директора
Заведующий
хозяйством
Высшее
2
Среднее,
получение
высшего
образования –
2027 год
В соответствии с Уставом учреждения структура, управляющая
развитием деятельности учреждения, строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими
государственно-общественный
характер
управления,
являются
педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, управляющий
совет, совет родителей, совет обучающихся.
В основу работы организационной модели Центра лежит
«функциональная линейная модель», которая базируется на следующих
принципах:
иерархичность уровней управления;
соответствие полномочий и ответственности работников
Учреждения;
разделение труда на отдельные функции и специализации
работников Учреждения;
скоординированность
обязанностей
между
работниками
Учреждения.
Администрация учреждения активно сотрудничает с профсоюзной
организацией МБУ ДО «ЦДО» (председатель профкома в 2024 году –
Смирнов Максим Владимирович, педагог дополнительного образования).
3
Маланина Анна Андреевна
Работа с родителями.
Родительская общественность играет важную роль в воспитательном
процессе Учреждения. Работа с ней направлена на организацию
сотрудничества в интересах ребёнка, формирование общих подходов к
воспитанию, обучению, личностному развитию детей и имеет следующие
формы взаимодействия:
индивидуальные консультации и беседы;
21
праздники и мероприятия;
помощь родителей в организации мероприятий, поездок на
различные конкурсы, соревнования;
ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом через
сайт Учреждения.
Организуя работу с родителями,
Учреждение учитывает
сформированную мотивацию и позитивное отношение родителей (законных
представителей) к деятельности МБУ ДО «ЦДО».
Организуя работу с родителями (законными представителями),
Учреждение ставит перед собой задачи:
учет мнения родителей (законных представителей) при
планировании образовательного и воспитательного процесса;
привлечение родителей (законных представителей) обучающихся к
организации совместных мероприятий;
сотрудничество при разрешении кризисных ситуаций.
Вывод: Управление учреждением основывается на общих функциях
управления и в то же время имеет свою специфику, базирующуюся на
педагогических условиях системы дополнительного образования детей,
которые в основе своей имеют личностно ориентированную направленность,
учитывающую интересы, потребности, способности и возможности
конкретного ребенка.
2.7. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечение
Главной целью методического обеспечения образовательного
процесса является создание условий для повышения профессионального
мастерства педагогов, что напрямую связано с улучшением качества
образовательного процесса. С целью обеспечения современного качества
образовательного процесса в объединениях сформированы педагогическими
работниками учебно-методические комплекты, методические разработки,
учебно-методическая литература и иные информационные ресурсы согласно
каждой реализуемой дополнительной общеобразовательной программы для
использования на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях.
Ежегодно обеспечивается обновление учебно-методического обеспечения в
связи с корректировкой содержания программ. Осуществляется
мультимедийное обеспечение на занятиях, мероприятиях, проводимых
учреждением. Оказывается, непрерывная методическая помощь в вопросах
внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
МБУ ДО «ЦДО» обеспечивает открытость и доступность достоверной
и актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных
услугах путем создания и ведения официального сайта (по адресу https://cdo22
nt.profiedu.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
размещения на нем перечня сведений, установленного федеральным
законодательством. На сайте размещается информация о событиях текущей
жизни учреждения и участии в мероприятиях разного уровня, архивы
новостей; информация о финансировании, материально-техническом
состоянии и оснащении образовательной деятельности, отчеты по итогам
финансового года.
Кроме того, открытость и доступность достоверной и актуальной
информации обеспечивается ведением официальной группы в социальной
сети «Вконтакте» (https://vk.com/cdo_ntgo). Группа имеет подтвержденный
статус «Госорганизация». Подписчиками группы являются обучающиеся и
родители/законные представители. Количество подписчиков за 2024 год
возросло с 422 участников до 536.
Вывод:
Качество
учебно-методического,
информационного
обеспечения учреждения удовлетворительное. Сформировано единое
информационное пространство педагогов, учащихся, родителей (законных
представителей).
2.8. Оценка материально-технического обеспечения
В организации учебного процесса и повышения его качества
значительную роль играет материально-техническое обеспечение.
Учреждение обладает материально-технической базой, состояние
которой соответствует санитарным нормам и педагогическим требованиям к
реализуемым образовательным программам. Все помещения соответствуют
санитарным нормам и правилам по устройству и содержанию
образовательных учреждений, правилам пожарной безопасности, правилам
техники безопасности и охраны труда.
Для занятий обучающимся предоставлены 5 учебных кабинетов,
оборудованных учебной мебелью:
-2 кабинета хореографии оборудованы зеркалами, хореографическими
станками, имеется костюмерная, сделан косметический ремонт в двух
классах;
- класс робототехники оборудован 12 ноутбуками с выходом в
Интернет, сканером, планшетом. Для занятий техническим творчеством
приобретены комплекты LEGO Education, набор полей LEGO, конструктор
Матрешка, интерактивная доска SMART, проектор EPSON, 3D принтер,
гравировальный станок, 3D ручки.
23
В 2024 году кабинет робототехники попал в программу дооснащения
базовых площадок ГАНОУ СО «Дворец молодежи» и получил
дополнительное оборудование в количестве:
10 наборов конструктора «Аврора»
Интерактивная панель
10 ученических ноутбуков
1 ноутбук учителя
3-D принтер
- кабинет художественной направленности оборудован учебной
мебелью, проектором, ноутбуком педагога, музыкальным центром,
дидактическим и творческим материалом для занятий творчеством.
Для занятий спортивными играми имеется спортивный зал,
хоккейный корт. В спортивном зале заменено напольное покрытие,
отремонтированы стены. Оборудована раздевалка, отремонтирован санузел.
В Учреждении имеется современная информационно–техническая
база: электронная почта, интернет, копировальная техника, факс,
технические средства обучения.
В помещениях Учреждения образования установлены:
кнопки тревожной сигнализации на случай экстренного вызова
сотрудников полиции,
системы видеонаблюдения,
автоматическая пожарная сигнализация,
замена противопожарных дверей.
Вывод: материально-техническая база соответствует поставленным
целям и задачам образовательного процесса учреждения. Состояние
материально – технической базы и содержание здания учреждения
соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.
2.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя система оценки качества образования организована в
Учреждении в целях повышения качества образования. Она позволяет
эффективно спланировать мероприятия по устранению недостатков
образовательного процесса и распространить положительный опыт работы
педагогов дополнительного образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования
используется образовательная статистика, промежуточная и итоговая
аттестация обучающихся, мониторинговые исследования, социологические
опросы, отчеты работников Учреждения, посещение занятий и мероприятий.
24
Основным объектом контроля является деятельность педагогических
работников, а предметом – соответствие результатов их педагогической
деятельности законодательству РФ и иным нормативным правовым актам по
образовательной деятельности.
Предметом внутренней системы оценки качества образования
являются:
- качество образовательных результатов обучающихся;
- качество организации образовательного процесса;
- качество дополнительных общеобразовательных программ, условия
их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогических работников;
- эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности Учреждения.
Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся включает в себя:
- промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
- участие и результативность в мероприятиях разного уровня. В 2022 –
2023 уч. году в МБУ ДО «ЦДО» реализованы дополнительные
общеобразовательные программы по 5 направленностям: художественная,
техническая, физкультурно-спортивная, социально-гуманитарная, туристскокраеведческая. В 2023-2024 уч. году – по 4 направленностям.
Количество образовательных программ по направленностям
25
14
Количество программ по
направленностям
12
10
8
2019-2020
2020-2021
6
2021-2022
4
2022-2023
2023-2024
2
2024-2025
0
Уровень усвоения обучающимися учебного курса программ
определяется в соответствии с критериями оценки результатов (знания и
умения) по годам обучения.
Выбор форм контроля осуществляется педагогом при составлении
плана работы на новый учебный год. Изменения отражаются в тематическом
планировании, которое является неотъемлемой частью программы.
- Устойчивость интереса детей к занятиям, к предлагаемой
деятельности или коллективу (положительная мотивация к занятиям,
сохранность контингента).
- Сформированность важнейших личностных качеств (эмоциональнохудожественная настроенность, решение творческих задач, положительные
результаты оказания психолого-педагогической поддержки).
- Уровень творческой активности детей (выявление позиции,
отношение к различным видам деятельности, участие в конкурсных
мероприятиях).
- Творческие и спортивные достижения (систематичность участия в
выступлениях, соревнованиях, творческих и спортивных конкурсах; активное
участие в делах объединения и учреждения; качество творческих и
спортивных достижений детей).
- Воспитательные результаты.
26
В реализации дополнительных общеобразовательных программ очень
важным является не только достижение определенных результатов, но и
стимулирование интереса, желания постоянного продолжения образования,
саморазвития.
Наглядным результатом уровня усвоения обучающимися учебного
курса является участие обучающихся в конкурсах, выставках, фестивалях,
соревнованиях и т.д.
В отчетный период педагогами использовались элементы
современных образовательных технологий (игровых, информационных,
проблемных, метод проектов), активные методы и приемы обучения.
Целесообразность выбора и применения тех или иных методов определялись
в зависимости от образовательных задач, поставленных педагогом, с учетом
возможностей обучающихся, возрастных и психофизиологических
особенностей
детей
и
подростков,
специфики
дополнительной
общеобразовательной программы, возможностей материально – технической
базы.
Педагоги МБУ ДО «ЦДО» принимают участие в работе
муниципального методического объединения педагогов дополнительного
образования. На заседаниях ММО педагоги обсуждают актуальные вопросы
педагогики и психологии детей, формы и методы преподавания, делятся
опытом своей работы, проводят мастер-классы.
Вывод: Мониторинг позволил сделать вывод дополнительное
образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывного образования,
призванная
обеспечить
ребенку
дополнительные
возможности для духовного, интеллектуального и физического развития,
удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Реализации
этих задач в МБУ ДО «ЦДО» способствуют: многообразие видов
деятельности по пяти направленностям дополнительного образования,
удовлетворяющих самые разные интересы; личностно-ориентированный
характер образовательного процесса, его направленность на развитие
мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное
самоопределение детей, их самореализацию.
2.10. Система оценки удовлетворенности потребителей
Проведенный анализ выявил отсутствие системы оценки
удовлетворенности потребителей. Это одна из ключевых проблем в системе
управления МБУ ДО «ЦДО» – отсутствие отлаженного механизма оценки
удовлетворенности потребителей образовательных услуг.
Сегодня, когда на рынке образовательных услуг усиливается
конкуренция, а родители и дети становятся более требовательными к
27
качеству предоставляемых программ, отсутствие четкой системы оценки
удовлетворенности лишает руководство учреждения ценных данных для
принятия управленческих решений. Без понимания реальных потребностей
целевой аудитории сложно выстраивать эффективную образовательную
политику,
рационально
распределять
ресурсы
и
своевременно
корректировать направления работы.
Ожидаемые эффекты от внедрения этой системы перечислены в
таблице ниже:
Категория
эффектов
Для потребителей
Краткосрочные (36 месяцев)
-Увеличение
прозрачности
работы ЦДО
-Появление каналов
оперативной
обратной связи
Для педагогов
-Осознание
значимости
обратной связи
-Появление
инструмента
самооценки
Для администрации
-Получение
объективных
данных для
управления
-Выявление
«болевых» точек
-Быстрая
корректировка
программ по
критическим
замечаниям
Для
образовательного
процесса
Для репутации
учреждения
-Демонстрация
открытости к
диалогу
Среднесрочные (612 месяцев)
-Повышение
качества услуг за
счет учета
пожеланий
-Рост
удовлетворенности
на 15-20%
-Рост мотивации
через систему KPI
-Снижение
конфликтных
ситуаций на 30%
-Оптимизация
ресурсного
распределения
-Снижение
количества жалом
на 25-40%
-Адаптация
содержания под
актуальные запросы
-Улучшение
материальной базы
по приоритетам
-Улучшение имиджа
среди родителей
-Рост упоминаний в
положительном
контексте
Долгосрочные (1-3
года)
-Формирование
устойчивой
лояльности
-Увеличение
контингента на 1015%
-Профессиональный
рост через анализ
отзывов
-Повышение
вовлеченности и
заинтересованности в
результате
-Формирование базы
для стратегических
решений
-Повышение рейтинга
учреждения
-Создание
конкурентоспособных
авторских программ
-Повышение
результативности
обучения
-Закрепление статуса
лидера в
муниципальном
образовательном
пространстве
Как видно из таблицы, внедрение комплексной системы оценки
удовлетворенности позволит не только получить объективные данные о
качестве предоставляемых услуг, вовремя скорректировать программу
28
развития учреждения, но и создать прозрачный механизм взаимодействия с
потребителями. Это особенно важно в условиях перехода на
персонифицированное финансирование, когда образовательные организации
должны особенно чутко реагировать на запросы своих клиентов. Такой
подход соответствует современным тенденциям в управлении образованием,
где приоритет отдается ориентации на потребителя, гибкости программ и
постоянному улучшению качества услуг.
Решение данной проблемы требует разработки целостной системы
мониторинга, которая бы объединила различные формы сбора обратной
связи, методы анализа полученных данных и механизмы использования
результатов для совершенствования образовательного процесса. Только
такой системный подход позволит превратить оценку удовлетворенности из
формальной процедуры в действенный инструмент управления качеством
образования.
III. Общие выводы
По результатам самообследования деятельности Учреждения, можно
сделать выводы:
учреждение работает в режиме развития, с учетом требований,
предъявляемых к учреждениям дополнительного образования;
уровень выполнения муниципального задания по наполняемости
учебных групп соответствует нормативным актам, положительно стабилен;
учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми
документами для ведения образовательной деятельности;
система управления эффективна для обеспечения выполнения
функций Центра в сфере дополнительного образования и работе с
молодежью;
показатели уровня достижений и творческих успехов обучающихся
на
городских,
региональных,
межрегиональных,
Всероссийских,
Международных конкурсах и фестивалях свидетельствует о хорошем
качестве реализации дополнительных общеобразовательных программ;
продолжается работа по совершенствованию мониторинга
результатов образовательной деятельности, работы с родителями,
укреплению материально-технической базы Учреждения;
отсутствует система оценки удовлетворенности потребителей;
необходимость проведения регулярного
мониторинга
востребованности дополнительных программ и корректировки
программы развития учреждения;
29
Перечень мероприятий, направленный на совершенствование,
обеспечение стабильного функционирования и развития учреждения на
следующий календарный год, по итогам самообследования:
1.
Повышение качества дополнительного образования детей в
условиях Учреждения посредством:
1.1 совершенствования системы методической работы;
1.2
разработка и внедрение современных и востребованных
дополнительных общеобразовательных программ с применением сетевой и
дистанционных форм обучения;
1.3 повышения компетентности педагог учреждения (прохождения
курсов повышения квалификации по направленностям, участие в конкурсах
педагогического мастерства);
2.
Повышение открытости и доступности образовательных услуг
для населения за счет расширения информационного пространства;
3.
Проведение мониторинга востребованности дополнительных
программ и корректировки программы развития учреждения;
4. Обновление материально-технического оснащения учреждения;
5. Разработка и внедрение комплексной системы оценки
удовлетворенности потребителей образовательных услуг.
Результат: устойчивое функционирование и развитие муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного
образования
«Центр
дополнительного образования» в соответствии с потребностями жителей
города, общества и государства.
Результаты
самообследования
рассмотрены
на
заседании
Педагогического совета (протокол № 1 от 02.04.2024).
Отчет о результатах самообследования муниципального учреждения
дополнительного образования «Центр дополнительного образования» по
состоянию на 01.01.2024 года утвержден приказом директора МБУ ДО
«ЦДО» от 02.04.2025 года № 27.
30
IV. Показатели деятельности организации дополнительного
образования, подлежащей самообследования (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) по
состоянию на 31.12.2024г. (последняя редакция)
№
Показатели
1.
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе
Детей дошкольного возраста (4-6 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-10 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-14 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и в более объединениях, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с
выдающимися способностями, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на
работу с детьми с особыми потребностями в
образовании, в общей численности учащихся, в том
числе
Учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.6.1.
1.6.2.
1.6.3.
1.6.4.
1.7.
31
Единица
измерения
250
13
113
87
269
0/0
142/40,3
0/0
0/0
0/0
10/4
4/1,6
0/0
0/0
32/12,8
1.8.
1.8.1.
1.8.2.
1.8.3.
1.8.4.
1.8.5.
1.9.
1.9.1.
1.9.2.
1.9.3.
1.9.4.
1.9.5.
1.10.
1.10.1.
1.10.2.
1.10.3.
1.10.4.
1.10.5.
1.11.
1.11.1.
1.11.2.
1.11.3.
1.11.4.
1.11.5.
1.12.
1.13.
занимающихся учебно-исследовательской,
проектной деятельностью, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях в
общей численности учащихся
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров массовых мероприятий в
общей численности учащихся, в том числе
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том
числе
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
32
230/92
104/41,3
70/23,8
0/0
54/21,6
54/21,6
200/80
104/41,6
67/26,8
0/0
54/21,6
54/21,6
242/96,8
242/96,8
0/0
0/0
0/0
0/0
9
9
0
0
0
0
5
3/60
1.14.
1.15.
1.16.
1.17.
1.17.1.
1.17.2.
1.18.
1.18.1.
1.18.2.
1.19.
1.20.
1.21.
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе
высшая
первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно - хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
33
2/40
2/40
2/40
4/80
1/20
3/60
1/20
1/20
0/0
2/40
8/100
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.22. Численность/удельный вес численности
специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации в общей
численности сотрудников образовательной
организации
1.23. Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной
организации
1.23.1. За 3 года
1.23.2. За отчетный период
1.24. Наличие в организации дополнительного
образования системы психолого-педагогической
поддержки одаренных детей, иных групп детей,
требующих повышенного педагогического внимания
2.
Инфраструктура
2.1. Количество компьютеров, в расчете на одного
учащегося
2.2. Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе
2.2.1. Учебный класс
2.2.2. лаборатория
2.2.3. мастерская
2.2.4. Танцевальный класс
2.2.5. Спортивный зал
2.2.6. бассейн
2.3. Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе
2.3.1. Актовый зал
2.3.2. Концертный зал
2.3.3. Игровое помещение
2.4. Наличие загородных оздоровительных лагерей
2.5. Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
34
0/0
56
46
0
-
0,077
5
3
0
0
2
1
0
0
0
0
0
нет
нет
2.6.
2.6.1.
2.6.2.
2.6.3.
2.6.4.
2.6.5.
2.7.
Наличие читального зала библиотеки, в том числе
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом в общей численности
учащихся
35
нет
нет
нет
нет
нет
нет
40/16