Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
Согласовано:
Директор МКУ «ИМЦ»
Касимова И.А.
«__» ________2024 г
Утверждаю:
Директор МБУ ДО «ЦДО»
А.Ф. Шабалин
Приказ № 72 от 02.09.2024
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024-2025 учебный год
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0093D641A528C04D0C237621E634F4E1D8
Владелец: Шабалин Александр Федорович
Действителен: с 03.12.2024 до 26.02.2026
г. Нижняя Тура
2024 год
Учебный план Учреждения составлен в соответствии с целями и
задачами, определенными Уставом Учреждения, и направлен на создание
условий для целенаправленного процесса воспитания, обучения и развития
личности ребенка посредством реализации дополнительных образовательных
услуг. При составлении Учебного плана учтен социальный заказ детей и
родителей (законных представителей), выявленный в результате изучения
спроса на дополнительные образовательные услуги, а так же в зависимости
от особенностей национально-культурных традиций Нижнетуринского
городского округа и состава педагогического коллектива.
Занятия проводятся по группам. Каждый ребенок имеет право
заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Обучение
осуществляется
на
основе
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, соответствующих
рекомендациям Министерства образования РФ: Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 9.11.2018г. N196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам.
В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 30.0.2020г. N533 «О внесении изменений
в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утверждённый
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г.
N196» программы направлены на развитие личности ребенка и строятся с
учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания,
развития детей и подростков. Программы, адаптированные педагогами,
имеют личностно-ориентированный характер и учитывают потребности
детей, их родителей (законных представителей), социальной среды в целом.
Учебный план сбалансирован относительно нагрузки обучающихся:
учитывается режим образовательного процесса и то, что занятия в
Учреждении являются дополнительной нагрузкой к учебным занятиям детей
и подростков в общеобразовательных учреждениях. Учебный план
сформирован из расчѐта 36 учебных недель. Продолжительность занятий,
предельная нагрузка и учебный режим устанавливаются в соответствии с
возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, нормами
СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей».
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0093D641A528C04D0C237621E634F4E1D8
Владелец: Шабалин Александр Федорович
Действителен: с 03.12.2024 до 26.02.2026
Образовательная деятельность в объединениях организуется по 4
направленностям образовательных программ:
физкультурно-спортивной:
объединение
«Футбол-хоккей»,
«Баскетбол», «Шахматы»;
художественной: объединения «Домовёнок», «Текстильная
кукла», «Мозаика (Творчество без границ)», «Школа хореографии»,
«Развивающая ритмика», «Занимательная ритмика»,
технической:
объединения
«Программирование»,
«Робототехника»;
социально-гуманитарной: «Чтение с увлечением».
Краткая характеристика образовательных программ по
направленностям
Художественная направленность
Программы художественной направленности ориентированы на
развитие общей и эстетической культуры детей, художественных
способностей и склонностей в избранных видах деятельности,
рассматриваются как часть духовно-нравственного воспитания детей.
Программы нацелены на реализацию творческого потенциала
обучающихся в области декоративно-прикладного творчества, хореографии.
Большое внимание уделяется развитию фантазии и воображения
ребенка, таких личностных качеств как воля, уверенность в себе,
самостоятельность, ответственность.
Объединяющей характеристикой всех программ художественной
направленности является их много уровневость, ориентация на детей с
различным познавательным, творческим потенциалом.
Все программы предусматривают активную концертно-выставочную
деятельность обучающихся, их самостоятельное творчество.
Физкультурно-спортивная направленность
Программы ориентированы на развитие потребности в здоровом
образе жизни, систематических занятиях физическими упражнениями в
условиях многопрофильного учреждения дополнительного образования,
укрепление здоровья обучающихся, их всесторонней физической подготовке
в выбранном виде спорта. Большое внимание в программах уделяется
воспитанию морально-этических и волевых качеств, чувства товарищества,
общительности, самообладания, смелости и воли к победе.
Техническая направленность
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0093D641A528C04D0C237621E634F4E1D8
Владелец: Шабалин Александр Федорович
Действителен: с 03.12.2024 до 26.02.2026
Содержание программ технической направленности нацелено на
расширение политехнического кругозора детей, развитие конструкторских
способностей. Обучающиеся получают возможность раннего погружения в
изучение информатики, приобретение практических навыков работы на
компьютере. Их готовят к системно-информационному восприятию мира.
Программы предусматривают развитие пространственного мышления,
самостоятельности, выдержки, готовности преодолевать психологические и
физические трудности. Программы дополнительного образования дают
возможность детям полнее проявить творческий потенциал.
Социально-гуманитарная направленность
Образовательная программа данной направленности нацелена на
формирование культурной, творческой и социально активной личности,
способной к продуктивному общению, развитие коммуникативных навыков,
гражданского самосознания, повышения психологической и эмоциональной
устойчивости обучающихся.
Общие сведения о реализуемых дополнительных общеобразовательных
программах на 2024-2025 учебный год
№
Наименование
Срок
Возрастной
дополнительной
реализации
состав
общеобразовательной
(год)
обучающихся
программы (группы)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
1. Домовёнок
1
6-8 лет
2. Школа хореографии
3
6-17 лет
3. Занимательная ритмика
1
6-7 лет
4. Развивающая ритмика
1
6-17 лет
5. Мозаика (Творчество без
1
7-10 лет
границ)
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
6. Программирование
1
11-17 лет
7. Робототехника
1
7-15 лет
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
8. Футбол-хоккей
2
9-17 лет
9. Баскетбол
3
12-17 лет
10. Шахматы
1
7-14 лет
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
11. Чтение с увлечением
1
6-7 лет
Количество дополнительных общеобразовательных программ,
учебных групп и детей по направленностям:
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0093D641A528C04D0C237621E634F4E1D8
Владелец: Шабалин Александр Федорович
Действителен: с 03.12.2024 до 26.02.2026
№
Направленность
Количество Количество Количество Количество
программ
групп
детей
детей в %
1
Художественная
5
7
98
40%
2
Техническая
2
4
48
20%
3
Физкультурно3
8
88
36%
спортивная
4
Социально1
1
8
3%
гуманитарная
Итого
11
20
2242
100%
Педагоги дополнительного образования имеют право самостоятельно
выбирать методы обучения и воспитания, учебные пособия и материалы,
методы контроля за уровнем знаний, умений и навыков обучающихся.
С
целью
выявления
соответствия
реальных
результатов
образовательного процесса прогнозируемым результатам образовательных
программ в Учреждении проводится промежуточная и итоговая аттестация.
Многообразие видов направленностей обусловливает разнообразие
критериев оценки освоения дополнительных общеобразовательных
программ. Диагностике подлежат теоретические знания и практические
умения и навыки, которые педагог определил в соответствующем разделе
своей дополнительной общеобразовательной программы. Для каждого года
обучения в программе четко определено, что обучающиеся должны знать и
что они должны уметь.
В
зависимости
от
направленности
дополнительной
общеобразовательной программы формы проведения аттестации могут быть
следующие: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные
работы, выполнение контрольных
нормативов, участие в выставках,
фестивалях и конкурсах, спортивные соревнования, интеллектуальные
состязания, конкурсы, турниры, защита творческих работ и проектов и т. д.
Формы и критерии оценки результативности определяются самим
педагогом в его дополнительной общеобразовательной программе таким
образом, чтобы можно было определить отнесенность обучающегося к
одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.
Критериями оценки результативности обучения являются:
- критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации;
развитость практических навыков работы со специальной литературой,
осмысленность и свобода использования специальной терминологии;
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0093D641A528C04D0C237621E634F4E1D8
Владелец: Шабалин Александр Федорович
Действителен: с 03.12.2024 до 26.02.2026
- критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
соответствие уровня развития практических умений и навыков программным
требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
качество выполнения практического задания; технологичность практической
деятельности;
- критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся:
культура организации практической деятельности: культура поведения;
творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и
ответственность при работе; развитость специальных способностей.
Все результаты диагностики подвергаются анализу
Направления анализа и параметры подведения итогов
Направления анализа результатов
Параметры подведения
№
аттестации учащихся
итогов
Уровень теоретической подготовки Уровень знаний, умений,
1
обучающихся в конкретной
навыков обучающихся
образовательной области; степень
сформированности практических
умений и навыков детей в
выбранном ими виде творческой
деятельности
Полнота освоения дополнительной
Количество обучающихся,
2
общеобразовательной программы
полностью освоивших
дополнительную
общеобразовательную
программу, освоивших
программу в необходимой
степени
Выявление причин,
Перечень основных
3
способствующих
причин невыполнения
или препятствующих полноценной
детьми образовательной
реализации дополнительной
программы;
общеобразовательной программы
перечень факторов,
способствующих успешному
освоению образовательной
программы
Деятельность
детей
осуществляется
разновозрастных объединениях по интересам.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0093D641A528C04D0C237621E634F4E1D8
Владелец: Шабалин Александр Федорович
Действителен: с 03.12.2024 до 26.02.2026
в
одновозрастных
и
Ответственность за реализацию образовательных программ не в полном
объёме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за
качество образования своих выпускников несет Учреждение в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в
первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития
детей. Содержание дополнительных общеобразовательных программ
соответствует:
Достижениям мировой культуры, российским традициям,
культурно-национальным особенностям региона;
Направленностям
дополнительных
общеобразовательных
программ;
Современным образовательным технологиям, отраженным в
принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности,
результативности); формах и методах обучения (занятиях, конкурсах,
соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления
образовательным
процессом
(анализе
результатов
деятельности
обучающихся), средствах обучения.
Образование в Учреждении направлено на:
Создание условий для развития личности ребенка;
Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
Профилактику ассоциативного поведения;
Создание
условий
для
социального,
культурного
и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности
ребенка;
Укрепление психического и физического здоровья детей.
Начало учебного года в МБУ ДО «ЦДО» регулируется ЛНА согласно
Устава Учреждения. Продолжительность учебного года составляет 36
недель.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0093D641A528C04D0C237621E634F4E1D8
Владелец: Шабалин Александр Федорович
Действителен: с 03.12.2024 до 26.02.2026
Учебный план на 2023-2024 учебный год
Приложение №1 к
приказу
МБУ ДО «ЦДО» от
02.09.2024 № 69
План комплектования учебных групп по программам дополнительного образования на 2024-2025 учебный год
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
на 02.09.2024
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Название группы
Количество
учебных
часов
Количество
групп
Количество групп и количество детей
разных лет обучения
1 год
2 год
3 год
Всего детей
Раздел 1 . Сертифицированные дополнительные общеобразовательные программы (по системе
персонифицированного финансирования дополнительного образования)
Занимательная
ритмика
6
1
1(20)
20
Развивающая ритмика
6
1
1(20)
20
Пиктомир
6
1
1(16)
16
ROBOTIME
6
1
1(16)
16
Футбол-хоккей
12
2
2(32)
32
Домовенок
12
2
2 (32)
32
Всего по разделу 1
48
8
8 (136)
136
Раздел 2. Дополнительные общеобразовательные программы (бюджетная система финансирования)
Юные шахматисты
12
2
2(20)
20
Шахматы
6
1
1(10)
10
Шахматная
композиция
6
1
1(10)
10
Школа хореографии
12
2
2(16)
16
11 Баскетбол
12 Программирование
12
12
2
2
2(16)
2(16)
16
16
13 Мозаика (ОВЗ)
10
1
1(10)
10
14 Чтение с увлечением
2
1
1(8)
8
15 Вакансия
6
1
1(8)
8
78
126
13
21
13(114)
21(250)
114
250
Итого по разделу 2
ИТОГО:
Директор МБУ ДО «ЦДО»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0093D641A528C04D0C237621E634F4E1D8
Владелец: Шабалин Александр Федорович
Действителен: с 03.12.2024 до 26.02.2026
м.п.
Шабалин А.Ф.